ГБДОУ д/с № 73 
ул. Ольги Форш д. 13, корпус 2, литер А - т/факс - (812) 557-70-66 пн-пт - 07.00 - 19.00
Мониторинг- Индивидуальные карты развития  воспитанников

Мониторинг- Индивидуальные карты развития воспитанников

 Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми :

Каждый ребёнок индивидуален. И у каждого свой маршрут развития. Это если мы говорим о темпе,специфике развития и индивидуальных способностей., интересах и возможностях детей.

В настоящее время образовательные учреждения согласно требованиям ФГОСа, должны изменить стандартные,"усреднённые нормы и поменять на более гибкие критерии личностного развития ребёнка. Любое образовательное учреждение стремится к успешности, результативности своей деятельности.

Сегодня результативностью является не обученность ребёнка, не готовность его к обучению в школе, а социализация, т.е. духовные ценности, представление о мире, развитие мотивационной сферы , потребности в творчестве, достижениях.

Одной из задач нового стандарта образования  является "создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром".

Чтобы "управлять" процессом развития, прежде всего, необходима информация", наиболее полно отражающая состояние этих процессов. Ситуативная диагностика не даёт целостное представление о ребёнке, не формирует "сквозные" характеристики, позволяющие оценить успешность деятельности детского образовательног учреждения.

Поэтому возникла необходимость создания такой карты индивидуального развития, которая должна помочь в длительном и систематическом изучении индивидуальных особенностей  каждого ребёнка, помочь определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости.

"Индивидуальная карта развития должна отражать личностные особенности каждого ребёнка, неповторимые в своём своеобразии..."(И.С.Якиманская).Таким образом, будет осуществляться мониторинг процесса освоения программы для каждого воспитанника , так как карта развития позволяет выявить проблемные точки в образовательном процессе., требующие участия взрослого, а также обеспечить полноценное социально-личностное развитие воспитанника.

В ГБДОУ  детский сад №73 принята и используется единая форма планирования, в которой отдельное место уделяется индивидуальной работе с детьми, построения предметно-пространственной среды, определение условий для совместной  и самостоятельной деятельности детей.

Рабочей группой педагогов детского сада была разработана система мониторинга, которая помогает получить накопление банка данных о личностном развитии каждого ребёнка с момента его зачисления в ДОУ с целью выявления личностных особенностей.

Система мониторинга способствует оптимальному проектированию траектории образовательного процесса  для каждого воспитанника.

Планируемые целевые ориентиры дошкольного образования , к которым относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка взяты за основу из ФГОС.

 

 

 

 

Способы поддержки инициативы детей: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми . Направления поддержки детской инициативы творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;инициатива как целеполагание и волевое усилие – предполагает включенность ребенка в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.