ГБДОУ д/с № 73 
ул. Ольги Форш д. 13, корпус 2, литер А - т/факс - (812) 557-70-66 пн-пт - 07.00 - 19.00
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

Расположен детский сад № 73

в Калининском районе по адресу:  

  Санкт-Петербург, ул. Ольги Форш 13, к 2, литера А .

*Здание детского сада панельное, двухэтажное с общей площадью 1 813,5 кв.м.

* Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2731-10,

нормам и правилам пожарной безопасности.

*Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.

*На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники

.*Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.

* Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.В ДОУ имеется собственный пищеблок, музыкальный и спортивный залы,

оборудовано 11 групповых комнат, 4 спальных комнат, прачечная, медицинский кабинет, изолятор.

Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-   эпидемиологическими правилами и нормами.

* Музыкальный зал 1 шт    ссылка

* Спортивный зал 1 шт       ссылка

* Спортивная площадка 1 шт

* Групповые комнаты 11 шт

ознакомитья

Материально - техническая база ГБДОУ д/с № 73

ознакомиться

Материально-техническое обеспечение ГБДОУ д/с № 73

ознакомиться

Материально-техническое оснащение и обеспечение образовательного процесса ГБДОУ д/с № 73

ознакомиться

Наличие оборудованных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических  занятий, библиотек, объектов  спорта, средств обучения и воспитания , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов , в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

                 В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая взрастным особенностям вспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необхоимые условия для

*физического развития

*художественно-эстетического развития

*познавательного развития

*социального развития ребёнка. 

Все преметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный  процесс с учётом индвидуальных особенностей детей.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства:

Компьютеры, интерактивную доску, мультимедийные установки.

В ГБДОУ помимо физкультурного и музыкального зала имеется комната психологической разгрузки.

                     Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

                 Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими воспитательно-образовательную деятельность. В ДОУ есть специалисты со специальным образованием, способные проводить коррекционно-развивающую деятельность. Инструктор о физической культуре, медицинский персонал.

                      В ДОО специалистами службы ППМС сопровождения обеспечено психолого-педагогическое сопровожение воспитанников всех категорий.

Объекты для проведения практических занятий:

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ фунционирует 11 групп общеразвивающей направленности. Вгруппах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, ртвечающая требованиям ФГОС. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой. Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, за ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе (без нанесения ей вреда). В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей); - условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки); - условия для индивидуальной работы с детьми, имеющимы проблемы здоровья ( уголки, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми); - условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей); - условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования); - условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОО, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам, предусматривает условия для проведения коррекционной работы инклюзивного образования. Дети-инвалиды имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. При создании развивающей среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, в наличии должны быть игрушки народных промыслов.

Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. Материалы размещены в специальном уголке для ребёнка-инвалида.

Библиотека. В том числе приспособленная для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

                        Для воспитанников детского сада отсутствует.

                В каждой группе имеется книжный уголок в легко доступном месте, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом  обучающихся в ДОУ.

                        Данная литература  используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.

                      В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.

                     Библиотека ДОУ не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта. В том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. Имеется 1 физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями и физкультурный зал. В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее ииим желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности).

Сведения о наличии средств обучения в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностыми здоровья, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда для инвалидов в ГБДОУ детский сад № 73 на  официальном сайте - ознакомиться

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.


Особые условия к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставленны при работе с официальным сайтом ГБДОУ д/с № 73 и другими сайтами  образоватльной направленности, а которых существует версия для слабовидящих. Информационная база дошкольной организации оснащена:

- выходом в Интернет

-электронной почтой

-локальной сетью
Доступ к сети Интернет - используется в образовательном процессе без доступа детей. 
В ДОУ функционирует официальный сайт, на котором представлена информация о режиме работы ОО, контактные телефоны, размещена информация об организации педагогического процесса, о педагогических и руководящих работниках, документы, реализующие деятельность ОУ, информация о доступной среде для инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 4-х разовом питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню. Питание воспитанников организуется в соответствии с типом ДОО, примерным меню, утверждаемым управлением соц.питания и заведующим Учреждением, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОО.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видео наблюдения, домофоном. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Заключены договора с организациями на обслуживание системы КСОБ для сотрудников и воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ «Детская поликлиника №61». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ДОО.

Электронные образовательные ресурсы.

 1 Министерство образования и науки Росссийкой Федерации
 2 Федеральный портал "Российское образование"
 3 Сайт Отдела образования Администрации Калининского района
 4 Медиатека образовательных ресурсов
 5

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 6 Дошкольная педагогика
 7 Журнал "Дошкольное воспитание"
 8

Дошколенок

 Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) - не предусмотрено

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечение комплексной безопасности:

Контроль за доступом на объект здания ГБДОУ д/с № 73 Калининского района Санкт-Петербурга осуществляется при помощи:

Системы КСОБ: АПС +

- автоматическая пожарная сигнализация СВПВ+

-система внутреннего противопожарного водоснабжения СВН+

-наружное водоснабжение СОУЭ+

-система оповещения и управления эвкуацией СКУД+

-система контроля и управления доступом (ДОМОФОН) КТС+

-кнопка тревожной сигнализации ОС+

- охранная сигнализация

-вахта

-режим работы с 7.00 до 19.00